О продвижении в поиске

Лет пять назад на рынке поисковой оптимизации развернулась нешуточная борьба за клиентов, встала необходимость появления более конкурентно способных предложений. Компании придумывали более простые и понятные клиенту услуги. Так появились следующие предложения:

Финансовые гарантии. Такая схема подразумевает материальную ответственность исполнителя перед заказчиком в случае невыполнения обязательств по договору. Проблема в том, что поисковая система является третьей стороной, обязательства которой никак не прописаны в договоре, ведь нет никаких гарантий, что Яндекс не напишет завтра новый алгоритм ранжирования или просто не понизит/повысит позиции сайта после очередного апдейта! Получается, давая гарантию оптимизатор рискует не выполнить обязательства, но если все пройдет гладко он будет более конкурентно способным относительно других.

Оплата за запросы.

Необходимо продвигать только прописанные в договоре ключевые слова. Оплата производится либо за выход определенного процента запросов в топ, либо за нахождение запроса в срок на определенной позиции. Самый удобный для клиента вариант, казалось бы чего ж ещё надо, все прозрачно, всегда знаешь сколько нужно заплатить, кому и почему. Встает вопрос: где подвох? ! ? А подвох в том, что оптимизатор будет стараться выполнить обязательства по договору, а не предоставить клиенту качественную услугу.

Реакция рынка

Из плюсов можно отметить:

массовое распространение услуг по оптимизации, по причине простоты понимания для клиента и обещаний о лучшей жизни.

Из минусов:

тотальное недоверие клиентов из-за невыполненных условий договора.

огромный разброс цен, т. к. при расчете, в стоимость проекта стали закладывать стоимость риска, связанного с невыполнением обязательств по договору.

Происходит это потому, что оптимизаторы зачастую неправильно используют сервисы подбора запросов (Я. Вордстат или Я. Директ), редко при подборе указывают гео-таргетинг (данные частотности запросов по России будут серьезно отличаться от данных по конкретному региону), не всегда учитываются словоформы запроса, которые могут принести большее количество трафика нежели изначальный запрос (например: «автомобильные диски» очень высокочастотный запрос, находится в топе, почему бы не продвинуть сайт по менее частотным запросам «диски для автомобиля» или «диски на автомобиль» если это гораздо проще, а отдача не хуже), вот и получается, что во многих конторах основываясь на неверных данных сеошники стремятся за счет увеличения цены оправдать свои возможные ошибки.

Такие методы увеличивают возможность влияния на поисковую выдачу, следовательно, этим можно воспользоваться в корыстных целях. Воздействуя на ранжирование в топ могут попасть говно-сайты,

что вызывает незамедлительную реакцию поисковых систем…

Суть поисковика – формировать выдачу исходя из запросов пользователя. Но если мы с вами будем получать некачественные ответы, в виде говно-сайтов, мы будем пользоваться другим поисковиком. Значит в интересах любой поисковой машины – снизить влияние на органическую выдачу искусственным путем. Это снижение мы и наблюдаем последние годы, алгоритмы Яндекса совершенствуются и воздействовать на него становится все сложнее…

Что взамен

Давайте подведем итог. Мы выяснили, что схема оплаты за запросы не рентабельна на сегодняшний день в силу большого разброса цен, неточности прогнозируемых запросов, невозможности определения точных сроков вывода в топ и высокого уровня конкуренции. Нужно отказаться от простоты продажи в пользу повышения эффективности и качества продвижения.

Априори, на мой взгляд будет продажа комплекса услуг по оптимизации, своего рода сео консалтинг, честный, открытый подход, где клиент понимает особенности продвижения и не ограничивает оптимизатора в бюджете и сроках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *